Учебно-методический комплект (УМК) для развития естественнонаучного образования детей с комплектом занятий, игр, дидактических и наглядных пособий для подготовительной группы направлен на разностороннее развитие естественнонаучного образования детей в процессе практической деятельности.
Естественнонаучное образование детей, как в силу специфики дошкольного возраста, так и в связи с особенностями естественнонаучной области знания, можно реализовать лишь в деятельности. Наблюдение, анализ информации, опыты и эксперименты, самостоятельные выводы и обобщения – вот та основа, тот чувственный и когнитивный опыт, который не только обеспечит овладение системой представлений в области естественнонаучных дисциплин, но и позволит развить у ребенка познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному исследовательскому поиску. А это, в свою очередь, станет залогом академической и даже жизненной успешности ребенка на дальнейших этапах онтогенеза.
Настоящий УМК основан на методике исследовательского обучения (автор- Александр Ильич Савенков). УМК разработан на основе действующих документов и рекомендаций:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155. С изменениями и дополнениями от 21 января 2019 г., 8 ноября 2022 г.).
2. Федеральная образовательная программа дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028) http://pravo.gov.ru, 28.12.2022
3. Рекомендации по формированию инфраструктуры ДОО и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации программ дошкольного образования (Министерство просвещения Российской Федерации. Москва, 2022 г.).
4. Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования (Министерство просвещения Российской Федерации. Москва, 2023 г.).
Методика исследовательского обучения включает три раздела: тренинг исследовательских способностей, самостоятельная исследовательская практика, мониторинг исследовательской деятельности. Они будут подробно рассмотрены в данном УМК, однако, необходимо сразу подчеркнуть: указанные разделы методики реализуются параллельно, а не последовательно.
Ключевое значение для организации естественнонаучного образования детей 6-7 лет средствами исследовательской деятельности имеет развивающая предметно-представленная среда, которая представлена в данном УМК более 70 наименований игровых наборов, лабораторных принадлежностей и оборудования для проведения наблюдений и изучения объектов и явлений окружающего мира, проведения исследований различной направленности: живая и неживая природа, магнетизм, акустика, оптика, механика, математика, для развития сенсорного восприятия. (более подробно ознакомиться с данными позициями Вы можете во вкладке "Документы")
Данный УМК рассчитан на возраст: 6-7 лет
Для работы до 10 подгрупп, до 60 малых групп, индивидуально.
Все рекомендованные материалы имеют возрастную соотнесенность в части задач, определенных ФОП ДО.