В комплект «Математическое конструирование» входят:
-игры-головоломки,
-геометрическая мозаика,
-наборы для плоскостного конструирования, -
наборы геобордов,
-конструкторы для создания моделей объемных тел;
-сборные строительные блоки,
-наборы цветных и неокрашенных кубиков с карточками,
-зеркальные панели на подставке.
Дети старшего дошкольного возраста уже имеют навыки конструирования, у них сформированы определенные представления о геометрических формах и объемных телах.
Математического конструирование предполагает дальнейшее развитие у старших дошкольников и младших школьников пространственных представлений, более подробное знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами, некоторыми многогранниками и их свойствами через формирование практических умений, связанных с построением фигур.
Работая с геометрическим материалом, дети, с одной стороны, используют основные свойства изучаемых геометрических фигур для изготовления их моделей из элементов конструкторов, и, с другой стороны, проводят несложные геометрические эксперименты для установления простейших свойств фигур (например, равенства, равносоставленности, равновеликости, симметричности).
Использование моделирования в процессе математического конструирования существенно влияет на формирование таких приемов умственной деятельности как абстрагирование, классификация, анализ, синтез, обобщение, что способствует повышению уровня знаний, умений и навыков старших дошкольников и младших школьников.
В результате занятий математическим конструированием, помимо приобретения начальных геометрических представлений, развивается логическое и пространственное мышление, формируются начальные элементы конструкторского мышления и приобретаются конструкторские умения:
– способность проанализировать предложенный несложный объект, распознавая в нем изученные геометрические формы и мысленно разделяя его на основные составные части для детального исследования;
- собрать предложенный объект из частей, выбрав необходимые из всех предлагаемых деталей;
- перестроить или усовершенствовать объект с учетом заданных условий или для изменения его функций или свойств, улучшения его дизайна, расширения области применения;
- определить последовательность операций при изготовлении того или иного изделия.
Такого рода деятельность помогает обобщить и систематизировать ранее полученные навыки и облегчить изучение курса геометрии в дальнейшем, на школьном уровне образования.
Непосредственная практическая деятельность неизбежно требует согласованных действий обеими руками одновременно, а это положительно сказывается на развитии межполушарного взаимодействия – важного фактора успешного развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Математическое конструирование представляет собой органическое единство мыслительной и практической деятельности детей, их взаимного влияния и дополнения одного вида деятельности другим.
Предложенный комплект с успехом может быть использован на общеразвивающих занятиях, в проектной и исследовательской деятельности как дошкольников, так младших школьников в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Количество детей, на которых рассчитан комплект: группа, до 10 подгрупп, до 30 малых групп, индивидуальная работа.
Целевые возрастные группы: 4-5, 5-6, 6-7, 7-8, 8-9 лет.
Целевые образовательные области: познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, двигательное развитие.
Целевые виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Более подробно ознакомиться с позициями, входящими в комплект, с их фото и ценами, можно во вкладке «Документы»