Комплект «Инженерное конструирование» состоит из конструкторов с деталями различного вида и назначения, с различными способами крепления, с различными типами крепежных элементов; конструкторов с элементами-соломинками и лабиринта-трансформера.
Занятие конструированием дает возможность познакомиться с деталями различной конструкции и назначения, научиться правильно применять их, собирать объект из предложенных деталей; освоить чтение схем и выполнение пошаговых инструкций; научиться мысленно представить свою собственную будущую постройку, спланировать свои действия, спрогнозировать результат и реализовать задумку; проанализировать результат и уметь преобразовать самостоятельно построенный объект с целью изменения или расширения его функций, корректировки его свойств и улучшения его дизайна. Все это стимулирует развитие мышления, обогащает речь новыми терминами, формирует такие качества как находчивость, изобретательность, усидчивость, внимательность, самостоятельность, ответственность, целеустремленность, умение творчески подходить к проблемам и доводить начатое дело до конца.
Предложенный комплект содержит разноплановые наборы для технического конструирования: конструктор для сборки по схемам и самостоятельного проектирования лабиринта для прокатывания шарика; конструкторы с деталями разного функционального назначения и с крепежными элементами различного типа со схемами сборки моделей; конструктор с пазовым соединением деталей; конструктор-мозаика с креплением элементов с помощью винтиков; конструкторы с элементами-соломинками для сборки пространственных объектов различной конструкции и назначения по схемам и по собственному замыслу: плоскостных и объемных геометрических фигур и произвольных композиций, моделей предметов и живых существ, моделей действующих простых механизмов и машин.
Материалы комплекта дают возможность овладеть разными способами построения пространственных сооружений, развить умения сравнивать и анализировать достоинства разных конструкторов, находить причинно-следственные связи, делать выводы, открывать новые возможности для технического творчества; организовывать коллективную деятельность и стимулировать развитие коммуникативных способностей детей.
Непосредственная практическая деятельность в процессе конструирования требует согласованных действий обеими руками одновременно, а это положительно сказывается на развитии межполушарного взаимодействия – важного фактора успешного общего развития детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, повышения успеваемости на этапе обучения в школе.
Для обеспечения плавного перехода дошкольников на новый уровень образования и успешного продолжения обучения в начальной школе в комплект включены наборы, которые с успехом могут быть использованы младшими школьниками на занятиях по конструированию в рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования.
Комплект должен способствовать формированию безопасной, доступной, полифункциональной и вариативной предметно-пространственной среды.
Количество детей, на которых рассчитан комплект: до 3 подгрупп, до 6-ти малых групп и для индивидуальной работы.
Целевые возрастные группы: 4-5; 5-6; 6-7, 7-8, 8-9 лет
Целевые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Целевые виды деятельности: конструирование, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.