Овладение звуковыми характеристиками способствует целостности восприятия, что имеет очень важное значение в процессе познавательного развития ребенка.
Звук является одним из регуляторов поведения и деятельности человека. Способность определять наличие в пространстве звуковых источников, отслеживать перемещение звуковых объектов, воспринимать изменение громкости и тембра звучания обеспечивает возможность для наиболее адекватного поведения человека во внешней среде.
И особое значение слуховое восприятие имеет как средство обеспечения общения и взаимодействия между людьми.
В процессе развития слухового восприятия формируется понимание речи окружающих, а затем и собственная речь ребенка. На слуховой основе базируется восприятие музыки, которая способствует формированию эмоционально-эстетической стороны жизни ребенка, является средством развития ритмической способности, обогащает двигательную сферу.
Развитие слухового восприятия включает два направления: развитие слухового внимания – способности сосредотачиваться на звуке, сличать и дифференцировать контрастные неречевые, музыкальные звуки, шумы и гласные, соотносить с издающим его предметом или объектом, и развитие слуховой памяти – способности удерживать объем воспринимаемой на слух информации.
Состав комплекта обеспечивает возможность решения этих задач в естественной для детей игровой форме.
Комплект включает элементы, музыкальные инструменты, игровые и дидактические наборы, обладающие различным звучанием или воспроизводящие различные звуки окружающего мира.
Наборы элементов одинаковой формы, но с различным и попарно повторяющимся звучанием дают возможность соотносить, различать и находить одинаковые звуки, тренируя слуховое внимание.
Подборка музыкальных инструментов включает как образцы шумовых и ударных инструментов различной конструкции, из различных материалов (дерево, металл, кожа), с различным способом извлечения звука, представляющие широкую звуковую палитру, так и группы из инструментов одного вида, но отличающихся одним из параметров (например, размером) и поэтому имеющих различное звучание.
Такое разнообразие обеспечивает широкие возможности для тренировки навыков определения и различения звуков; умения прислушиваться и определять источник звука и его направление, ориентироваться в пространстве по звуку; способности различения звуков по громкости и тональности.
Использование музыкальных инструментов в играх и занятиях также способствует развитию чувства ритма, координации движений, способности действовать по звуковому сигналу и соотносить свои действия с силой звучания.
Игровые наборы представлены звуковыми лото с записями голосов животных, звуков окружающего мира и тематическими подборками звуков, характерных для различных ситуаций и действий как в пределах жилого дома, так и вне его. На звуковом носителе представлены несколько дорожек с записями звуков в различной последовательности, что обеспечивает не спадающий интерес детей к играм.
Использование представленных игр и дидактического материала обеспечивает возможность научиться распознавать и различать многие объекты и предметы окружающей среды по характерным звукам и шумам, узнавать звучание различных музыкальных инструментов в оркестре. Представленные в комплекте материалы способствуют эффективной подготовке детей к узнаванию и анализу речевых звуков и в дальнейшем – к различению и выделению на слух речевых единиц: слов, слогов, звуков, что является важным условием для успешного формирования речи ребенка.
Количество детей, на которых рассчитан комплект: до 2-х групп или до 12-ти малых групп.
Целевые возрастные группы: 3-4; 4-5; 5-6; 6-7 лет
Целевые образовательные области: познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Целевые виды деятельности: игровая (дидактическая, настольная), коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная.
Более подробно ознакомиться с оборудованием, входящим в комплект, их фото и ценами, можно ознакомиться во вкладке "Документы".