Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Согласно ФГОС ДО содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечить формирование предпосылок учебной деятельности, включающих в себя любознательность, устойчивый познавательный интерес, высокий уровень воображения, наличие коммуникативных навыков и другие качества личности интегративного характера. Решить эти задачи невозможно без целостного восприятия мира ребенком, без понимания им связей и взаимодействий окружения.
Основами системного мышления в младшем дошкольном возрасте являются умение соотносить часть и целое, находить сходства и отличия, делать обобщения и понимать простые причинно-следственные связи между фактами, процессами и явлениями.
Дальнейшее развитие системного мышления у ребенка подразумевает необходимость научить его выделять главное;
видеть не только целое, но и детали и наоборот – в наборе деталей уметь увидеть целое;
самостоятельно делать выводы;
уметь находить разные пути решения ситуаций и видеть их последствия; решать творческие задачи через опыты и эксперименты.
Положительные результаты дает работа по развитию высокого уровня воображения. В результате у ребенка старшего дошкольного возраста формируется умение анализировать и описывать систему связей любого объекта материального мира: его назначение (функцию), динамику развития в определенный период времени, его признаки и строение, потребность в изменении и усовершенствовании.
Как дополнительный эффект на основе работы по формированию системного мышления появляется навык построения различного рода классификаций по выделенному признаку.
Комплект для формирования основ системного мышления на основе кругов Луллия содержит 10 тематических наборов карточек и сборно-разборное дидактическое пособие из 4-х концентрически расположенных на одной оси рамки-стрелки и кругов разных диаметров, расположенных снизу вверх по мере уменьшения диаметра и разделенных каждый на 8 равных секторов. Более подробную характеристику комплекта с ценами и фото вы можете посмотреть во вкладке "Документы".
На кругах в образовавшихся ячейках располагаются карточки с изображениями по одной или разным тематикам;
подбор карточек по определенным признакам осуществляется поворотом кругов и размещением соответствующих карточек внутри рамки-стрелки.
Фиксация карточек на кругах осуществляется с помощью магнитного крепления. Каждый тематический набор содержит группы из 4-х карточек, относящихся к одному объекту, явлению, ситуации, задаче или математическому примеру.
В зависимости от возраста и уровня развития детей одновременно используются от 2-х до 4-х кругов.
Комплект способствует формированию безопасной, доступной, полифункциональной и вариативной предметно-пространственной среды.
Количество детей, на которых рассчитан комплект: подгруппа, до 5-ти малых групп и для индивидуальной работы.
Целевые возрастные группы: 3-4; 4-5; 5-6; 6-7 лет
Целевые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Целевые виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Более подробно ознакомиться с пособиями, входящим в комплект, их фото и ценами, можно во вкладке "Документы".