Исследовательское поведение - один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире.
В педагогической психологии и педагогике есть специальный термин - "исследовательское обучение". Так именуется подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего.
В основе данного модуля лежит положение Льва Семеновича Выготского: "Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность". Содержание образовательного модуля соответствует методике исследовательского обучения дошкольников Александра Ильича Савенкова.
Образовательный модуль позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов живой и неживой природы, оптическими явлениями.
Благодаря протяжённым во времени экспериментам развивается память, мышление, в связи с необходимостью совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения активизируются мыслительные процесса.
Образовательное решение "Экспериментирование с живой и неживой природой" обеспечивает системное развитие таких исследовательских способностей детей как: способность видеть проблему исследования. выдвигать гипотетические предположения, ставить проблемные вопросы, собирать и анализировать информацию из разных источников, наблюдать, проводить эксперимент, классифицировать, давать определение понятиям, делать выводы и умозаключения, представлять и защищать результаты собственного исследования.
Чтобы наиболее полно использовать возможности данного модуля, пообщаться с его авторами,задать интересующие вопросы,получить персональные рекомендации по организации работы возможно на курсах повышения квалификации.
Ждем вас и приглашаем стать инновационной площадкой!