Психолого-педагогическая диагностика
Вопросы психолого-педагогической диагностики рассматриваются во всех основных нормативно-правовых документах дошкольного образования - Закон «Об Образовании в РФ» – 2 глава, ст. 11, п. 3; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – статья 3.2.3. Согласно п. 4.3 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 года № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования», Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогом в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации, построек, поделок и др.), специальных диагностических ситуаций.
Психологическая диагностика
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучени еиндивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Представляемые нами диагностические комплекты предназначены для психолого-педагогического обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста соответствуют теоретическим и методологическим положениям комплексной диагностики с учетом полифункциональной направленности и индивидуального подхода к изучению личности ребенка; требованиям предъявляемым к методическим средствам современной психологической науки и принципам единства диагностики и коррекции.
Все диагностические комплексы включают в себя необходимые составляющие: методическое руководство, стимульный материал, регистрационные бланки, ключи, шаблоны.
Отдельные методики, представленные в комплектах, могут быть использованы в компьютерном варианте в следующем объеме-проведения, регистрации, обработки, интерпретации результатов, что позволяет сопоставлять результаты обследования в процессе мониторинга развития, обучения и воспитания ребенка и решать задачи, стоящие перед специалистами службы психолого-педагогического сопровождения
Стандарт дошкольного образования предполагает проведение двух
видов диагностики: педагогической и психологической, каждая из
которых имеет свои особенности, цели и задачи.
Педагогическая диагностика - это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка, который необходим педагогу для получения «обратной связи», в процессе взаимодействия с ребенком или с группой детей. (Письмо Минобрнауки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС ДО»).
Предметом диагностики является освоение ребенком Образовательной программы.
Главная цель диагностического обследования – получить не столько качественно новые результаты, констатировать уровень развития воспитанников, сколько получить информацию об индивидуальных особенностях развития ребенка и реальном состоянии педагогического процесса, организованного в дошкольном учреждении.