1.Развитие игры
В федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья особое место занимает игра и игровой метод. Модуль обеспечивает игровыми средствами процесс становления игры от предметно-манипулятивных действий до сюжетно-ролевой игры. Разнообразие игровых средств позволяет применять различные технологии и методы обучения ребенка игровым действиям и игре.
2.Сенсомоторное развитие
Сенсорика
Сенсорные материалы модуля сформированы по нескольким группам, обеспечивая воздействие на разные органы чувств ребенка.
Часть материалов представлены с выделением одного признака, в некоторых присутствует способ контроля ошибок, давая возможность ребенку самостоятельно обнаружить неправильное выполненное действие и формируя построения точного алгоритма действия
Моторика
Развитие ручной моторики и тонкой моторики пальцев рук непосредственно связано с развитием высших психических функций ребенка и поэтому имеет огромное значение для детей с ограниченными возможностями здоровья. Разнообразные игровые средства модуля помогают сформировать у детей различные типы захвата, в процессе усложнения действий с игровыми средствами происходит развитие движений кисти руки ребенка, формируется умение действовать каждой рукой в отдельности и формируется согласованность действий обеих рук.
3.Формирование элементарных математических представлений
Игровые средства и дидактические материалы данного модуля сформированы для поэтапного решения задач указанных в федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями эдоровья по формированию элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями. С помощью дидактических материалов у детей формируется перцептивные действия -пробы,примеривания,зрительное соотнесение. В процессе организованных игровых действий дети взаимодействуют с дискретными материалами и непрерывными множествами ,строят сериационные ряды ,сравнивают, классифицируют, учатся выделять различные предметы по количественному признаку, учатся осуществлять счет и различные операции со множествами ,действуя совместно со взрослым по подражанию , показу ,образцу и словесной инструкции.
4.Конструирование
Конструирование является одним из видов продуктивной деятельности доступной, детям с ограниченнными возможностями дошкольного возраста. Модуль предназначен для формирования предметно-практической деятельности детей, развития у них наглядно-действенного мышления.
Состав модуля подобран с учетом возможности плоскостного и объемного конструирования.
Различные виды конструкторов и материалов позволяют детям совместно со взрослым и самостоятельно собирать простейшие постройки, обыгрывать их, соотносить с реальными объектами.
5.Социально-коммуникативное развитие
Коммуникация - один из главных навыком социализации детей с ОВЗ.В связи с проблемами со здоровьем часто эти дети имеют серьезные проблемы для взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Различные комплекты модуля помогают построить процесс общения с ребенком, сформировать у него представление о себе и своей семье, помогают детям в освоении общепринятых правил и норм, способствуют развитию навыков самообслуживания и трудовой деятельности, знакомят детей с правилами безопасного поведения.
6.Развитие речи
Дидактический материал и игровые средства сформированы с учетом создания для детей развивающей и коррекционной речевой среды. Модуль обеспечивает совершенствование всех сторон речи (развитие импрессивной стороны речи, звуковой культуры речи, фонематического слуха, совершенствование произносительной стороны речи и др. )Часть материалов посвящена формированию графомоторных навыков , подготовки руки к письму .
7. Экспериментирование и исследовательская деятельность
Одна из задач коррекционной работы с детьми с ОВЗ -это создание предпосылок для развития элементарных естественнонаучных представлений. Модуль посвящен организации опытно-эксперементальной деятельности детей. Различные технические средства и приспособления предоставляет детям возможность проводить исследовательскую активность и эксперементирование с различными веществами, предметами и материалами, что позволяет детям совершать собственные открытия явлений и подводит их к пониманию простых причинных взаимосвязей. Практические действия с разнообразным материалом и участие в элементарных опытах и эксперементах повышает мотивацию детей ,способствует умственному и эмоционально-волевому развитию.
8.Окружающий мир
Данный модуль посвящен формированию у детей целостной картины мира. Совместно со взрослым с помощью различных игр и материалов дети знакомятся с явлениями живой и неживой природы , с предметами окружающей действительности, формируют представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира,
9. Развитие двигательной активности и крупной моторики
Комплекты материалов и инвентарь модуля предназначены для решения общих и коррекционных задач по физическому воспитанию, созданию игровых ситуаций при выполнении оздоровительных занятий и обеспечению игровыми средствами различных подвижных игр.
Основная задача модуля повышение мотивации детей к участию в различных подвижных играх и формирование потребности в двигательной активности и физическом развитии, которые способствуют организации целенаправленной деятельности ребенка с положительным эмоциональном подкреплением.