«Дидактическая система Фридриха Фрёбеля» развивает у детей пространственные ориентировки (оценку расстояния, размера, формы деталей, их взаиморасположения и положения относительно «себя»):
- за счет 3 D конструирования («жизненные формы»);
- за счет сочетания объема и плоскости (2 дар, «формы красоты», где необходимо вычленить ведущую грань, выложить рисунок по схеме и изменить его в определенном алгоритме);
- за счет трансформации постройки без ее разрушения (сюжетное конструирование), что является первым шагом преобразования (переформатирования) в программировании.
Фридрих Фрёбель считал целью воспитания развитие природных особенностей ребёнка, его самораскрытие. С точки зрения Фридриха Фрёбеля цель всеобщего образования состоит в том, чтобы дать возможность каждому ребенку стать развитой личностью, а не в том, чтобы с ранних лет готовить детей к предопределенному месту в обществе или обучать их какой-либо профессии. Всестороннее развитие личности возможно лишь в том случае, если педагогический процесс сможет «выковать неразрывные связи между мышлением и действием, познанием и поступками, знанием и умением» и даст «как телу, так и уму человека всестороннее, всеохватывающее образование в соответствии с его внутренней природой». Это означает, что нельзя пренебрегать ни одной из способностей индивида, подлинное воспитание не знает границ и представляет собой непрерывный процесс на протяжении всей жизни.
Образовательный модуль «Дидактическая система Фридриха Фрёбеля» основана на понимании того, что игровые материалы – важные средства образования, которые могут способствовать развитию потребностей детей. Он был самым первым в истории экспертом в области образования, который сделал акцент на ценности детской игры и совместной деятельности взрослых и детей.