Визуальное расписание и визуальная инструкция
Обязательным требованием при организации учебного пространства для детей с ОВЗ (в том числе с РАС) при проведении индивидуальных и групповых занятий является использование наглядных дидактических материалов и пособий, демонстрирующих последовательность выполнения заданий. Эти материалы должны наглядно и понятно иллюстрировать, что ребенку конкретно нужно сделать и в какой последовательности.
Для этих целей мы предлагаем:
Планшет «Сначала – Потом»
Планшет «Сначала-Потом» поможет ребенку ориентироваться в последовательности действий, структурировать день, облегчит коммуникацию с ребенком.
Карточка «ПОТОМ» является очень полезным средством в работе с аутичным ребенком, в привлечении его к какому-либо действию “СНАЧАЛА”.
Как правило, на квадрат «Сначала» прикрепляется картинка того задания, которое ребенок должен делать сейчас. На квадрат «Потом» прикрепляется картинка, обозначающая перерыв или поощрение, которое получит ребенок, выполнив задание “Сначала”.
Тематические визуальные инструкции, которые помогают ребенку структурировать свои действия, правильно выполнять их последовательность.
Визуальная инструкция “Чистим зубы
Формат инструкции – 15х21 см
Визуальная инструкция «Обуваемся»
Формат инструкции – 15х21 см
Визуальная инструкция «В душе»
Формат инструкции – 15х21 см
Визуальная инструкция «Моем руки»
Формат инструкции – 15х21 см
Визуальная инструкция «Туалет» (для мальчиков, для девочек)
Формат инструкции – 15х21 см
Визуально расписание “Я надену”
Поможет ребенку научиться анализировать погоду и подбирать соответствующую ей одежду, выбирать вещи, которые необходимо брать с собой, собираясь на улицу.
Формат А3 – удобно использовать на стене.
Формат А4 – переносной вариант, удобно брать с собой на занятия, в дорогу, помещается в коммуникативную книгу.
Комплект карточек PECS к расписанию “Я надену” приобретается отдельно
Визуальное расписание «Мой день»
Визуально расписание “Мой день” помогает ребенку ориентироваться в последовательности дел на день.
Формат А3 - удобно использовать на стене
Формат А4 – переносной вариант, удобно брать с собой на занятия, в дорогу, помещается в коммуникативную книгу.
Комплект карточек к расписанию “МОЙ ДЕНЬ»
Набор карточек ПЕКС к расписанию МОЙ ДЕНЬ:
Числа – 31шт., дни недели – 7шт., месяцы – 12шт., действия – 72шт.
Размер 5х5 см.
Жетоны поощрительные
Залогом успешного обучения является мотивация!
Жетоны – это метод поощрения ребенка за выполненное задания.
Ребенок должен заработать необходимое количество жетонов, и когда основа для жетонов будет полностью заполнена, выдайте поощрительный приз.
Ребенок может получать жетоны как немедленную награду, а позднее обменять их на приз, к которому он стремится.
С жетонами обучение станет интереснее, мотивированней и веселее!
Основа для жетонов - на 5 или 10 жетонов
Виды жетонов – «Цветы», «Бабочки», «Автомобили», «Лягушки»