Обязательным условием при организации групп компенсирующей и комбинированной направленности, в которых присутствуют дети с РАС, является наличие средств коммуникации, включающих коммуникативную доску и коммуникативные альбомы с использованием карточек PECS.
Организация времени включает упорядочивание режима дня и составление расписания событий и занятий. Расписание нужно не только для построения поведения и процесса обучения, но и для обеспечения понимания ребенком
последовательности событий и снятия тревожности у детей. Визуальный образ предоставляет ребёнку много времени на формирование понимания и помогает ему в запоминании событий.
Для этих целей мы предлагаем:
Альбом «Мой день» - используется для планирования и оптимизации времени.
В альбом входит:
Карточки ПЕКС 5х5 см. – 300 шт.
Альбом формат А4 – 10 листов:
Титульный лист
Распорядок дня
Календарь
Я пойду/ надену/ возьму
Для занятий
В магазин
У меня болит
Я хочу/ не хочу
Меню – завтрак/обед
Меню – полдник/ужин
Жетоны поощрительные
Залогом успешного обучения является мотивация!
Жетоны – это метод поощрения ребенка за выполненное задания.
Ребенок должен заработать необходимое количество жетонов, и когда основа для жетонов будет полностью заполнена, выдайте поощрительный приз.
Ребенок может получать жетоны как немедленную награду, а позднее обменять их на приз, к которому он стремится.
С жетонами обучение станет интереснее, мотивированней и веселее!
Основа для жетонов - на 5 или 10 жетонов
Виды жетонов – «Цветы», «Бабочки», «Автомобили», «Лягушки»