Для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья особое внимание требует создание развивающей предметно-пространственной среды и организация образовательного процесса.
Согласно ФОАП ДО*:
10.3.6. Специфические принципы и подходы к формированию АОП ДО для обучающихся с РАС:
1. Особенности восприятия и усвоения пространственно-временных характеристик окружающего лежат в основе трудностей ориентировки во времени (вчера-сегодня-завтра, сначала-потом), искажения процессов формирования и использования опыта (впечатления накапливаются, но не становятся опытом в традиционном смысле этого слова, то есть основой для решения грядущих жизненных задач; обладая информацией, иногда очень большой, человек с аутизмом не может выбрать (и, тем более, использовать) то, что соответствует заданному – потребности, необходимости, желанию), процессов воображения (символизации).
Коррекционная работа c нарушениями пространственно-временных характеристик (интермодальной, межмодальной, в рамках феномена слабости центральной когеренции); симультанности восприятия; трудности восприятия суксессивно организованных процессов; предполагает целый спектр методических решений: специальные занятия, направленные на формирование целостного сенсорного образа; организация сенсорного пространства и выбор стимульного и дидактического материала в соответствии с уровнем сензитивности по соответствующим сенсорным каналам.
Специально подобранные карточки PECS в комплекте «Альтернативная коммуникация» направлены на коррекционную работу согласно ФОАП ДО*.
PECS - это система альтернативной или вспомогательной коммуникации с помощью обмена карточек, которая изначально была создана для детей с РАС. Практическое применение этой системы показало ее результативность и в работе с детьми, у которых существуют трудности с общением и речью.
В помощь педагогам специалистами АО "ЭЛТИ-КУДИЦ" созданы три комплекта по альтернативной коммуникации, которые можно использовать и по отдельности, и все вместе :
1. Комплект "Альбом «Мой день»
2. Комплект "Карточки PECS"
3. Комплект "Визуальное расписание"
Альтернативная коммуникация для детей с ОВЗ ( в том числе с РАС)
Комплект "Альтернативная коммуникация - часть 1.Альбом “Мой день”
Альтернативная коммуникация для детей с ОВЗ ( в том числе с РАС)
Для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья особое внимание требует создание развивающей предметно-пространственной среды и организация образовательного процесса. При этом, особое значение для организации образовательного процесса с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра (РАС), имеет визуальная поддержка.
Визуальная поддержка - это использование фотографий, пиктограмм, рисунков, надписей, указателей и других обозначений для построения коммуникации, улучшения понимания временных процессов, организации поведения.
Одной из серьезных проблем детей с РАС и некоторой части детей с другими нарушениями является то, что они не владеют речью и не могут выразить свои потребности вербально, в следствие чего у педагогов возникает проблема построения общения с такими детьми. Таким детям нужны специальные дидактические пособия, при помощи которых ребенок сможет общаться с другими людьми.
PECS - это система альтернативной или вспомогательной коммуникации с помощью обмена карточек, которая изначально была создана для детей с РАС. Практическое применение этой системы показало ее результативность и в работе с детьми, у которых существуют трудности с общением и речью. Применение данной системы не только помогает детям научиться общаться, но и также способствует развитию речи и стимулирует произношение слов вслух. В то же время, применение PECS помогает педагогам и родителям в понимании ребенка, в создании условий для формирования многих речевых навыков и может применяться в коррекции нежелательного поведения.
Характеристики:
В состав комплекта входят альбом "Мой день" и набор карточек.
В альбом входит:
Карточки ПЕКС 5х5 см. – 300 шт.
Альбом формат А4 – 10 листов:
Титульный лист
Распорядок дня
Календарь
Я пойду/ надену/ возьму
Для занятий
В магазин
У меня болит
Я хочу/ не хочу
Меню – завтрак/обед
Меню – полдник/ужин
Жетоны поощрительные
Залогом успешного обучения является мотивация!
Жетоны – это метод поощрения ребенка за выполненное задания.
Ребенок должен заработать необходимое количество жетонов, и когда основа для жетонов будет полностью заполнена, выдайте поощрительный приз.
Ребенок может получать жетоны как немедленную награду, а позднее обменять их на приз, к которому он стремится.
С жетонами обучение станет интереснее, мотивированней и веселее!
Основа для жетонов - на 5 или 10 жетонов
Виды жетонов – «Цветы», «Бабочки», «Автомобили», «Лягушки»
Альтернативная коммуникация для детей с ОВЗ ( в том числе с РАС)
Комплект "Альтернативная коммуникация - часть 2.Карточки PECS"
Альтернативная коммуникация для детей с ОВЗ ( в том числе с РАС)
Для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья особое внимание требует создание развивающей предметно-пространственной среды и организация образовательного процесса. При этом, особое значение для организации образовательного процесса с детьми, имеющими РАС, имеет визуальная поддержка.
Визуальная поддержка - это использование фотографий, пиктограмм, рисунков, надписей, указателей и других обозначений для построения коммуникации, улучшения понимания временных процессов, организации поведения.
Одной из серьезных проблем детей с РАС и некоторой части детей с другими нарушениями является то, что они не владеют речью и не могут выразить свои потребности вербально, в следствие чего у педагогов возникает проблема построения общения с такими детьми. Таким детям нужны специальные дидактические пособия, при помощи которых ребенок сможет общаться с другими людьми.
PECS - это система альтернативной или вспомогательной коммуникации с помощью обмена карточек, которая изначально была создана для детей с РАС. Практическое применение этой системы показало ее результативность и в работе с детьми, у которых существуют трудности с общением и речью. Применение данной системы не только помогает детям научиться общаться, но и также способствует развитию речи и стимулирует произношение слов вслух. В то же время, применение PECS помогает педагогам и родителям в понимании ребенка, в создании условий для формирования многих речевых навыков и может применяться в коррекции нежелательного поведения.
Характеристики:
В комплект Коммуникативная книга для карточек PECS входит:
Папка
5 листов с липучкой – красный, синий, жёлтый, зеленый.
Коммуникативная лента всегда перед глазами
Можно выбрать формат книги А4 или А5, с ремешком или без ремешка.
Вариант в формате А4:
Размер книги 31 см× 22 см
Размер листов 30 см × 16 см с 3 рядами липучек – на 1 лист помещается 18 карточек 5×5 см
Размер коммуникативной ленты 30 см×6 см – всегда перед глазами
На обложке папки находятся 3 ленты для крепления карточек
Вариант в формате А5:
Размер книги 22 см× 22 см
Размер листов 21 см × 16 см с 3 рядами липучек – на 1 лист помещается 12 карточек 5×5 см
Размер коммуникативной ленты 21 см×6 см – всегда перед глазами
На обложке папки находятся 3 ленты для крепления карточек
Мы предлагаем наборы карточек PECS по различным темам с возможностью выбора варианта для мальчиков и для девочек. Особенность этих карточек - наличие крепления на липучках, что позволяет легко и надежно фиксировать карточки при использовании в коммуникативных книгах, альбомах и визуальных расписаниях.
PECS карточки – Базовый набор (для мальчиков, для девочек)
Карточки ПЕКС – 15шт.
Размер 5х5 см.
PECS набор - Повседневные действия часть1 (для девочек, для мальчиков)
Карточки ПЕКС – 24шт.
Размер 5х5 см.
PECS набор - Повседневные действия часть 2 (для девочек, для мальчиков)
Карточки ПЕКС – 24шт.
Размер 5х5 см.
PECS набор – Действия (для мальчиков, для девочек)
Карточки ПЕКС – 24шт.
Размер 5х5 см.
PECS набор карточек – Одежда
Для мальчиков Карточки ПЕКС – 24шт.
Для девочек Карточки ПЕКС – 30 шт.
Размер 5х5 см.
PECS набор карточек - Улица
Карточки ПЕКС – 24шт.
Размер 5х5 см.
PECS набор карточек – Ягоды и фрукты
Карточки ПЕКС – 24шт.
Размер 5х5 см
PECS набор карточек – Овощи
Карточки ПЕКС – 24шт.
Размер 5х5 см
PECS набор карточек – Еда
Карточки ПЕКС – 48 шт.
Размер 5х5 см
PECS набор карточек – Напитки
Карточки ПЕКС – 12 шт.
Размер 5х5 см
РPECS набор карточек – Поликлиника
Карточки ПЕКС – 24шт.
Размер 5х5 см
PECS набор карточек- Школа
Карточки ПЕКС – 20шт.
Размер 5х5 см
PECS карточки – Что делать нельзя (для мальчиков, для девочек)
Карточки ПЕКС – 20шт.
Размер 5х5 см
PECS карточки – Части тела
Карточки ПЕКС – 16 шт.
Размер 5х5 см
Жетоны поощрительные
Залогом успешного обучения является мотивация!
Жетоны – это метод поощрения ребенка за выполненное задания.
Ребенок должен заработать необходимое количество жетонов, и когда основа для жетонов будет полностью заполнена, выдайте поощрительный приз.
Ребенок может получать жетоны как немедленную награду, а позднее обменять их на приз, к которому он стремится.
С жетонами обучение станет интереснее, мотивированней и веселее!
Основа для жетонов - на 5 или 10 жетонов
Виды жетонов – «Цветы», «Бабочки», «Автомобили», «Лягушки
Альтернативная коммуникация для детей с ОВЗ ( в том числе с РАС)
Комплект "Альтернативная коммуникация- часть 3.Визуальное расписание"
Альтернативная коммуникация для детей с ОВЗ ( в том числе с РАС)
Для организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья особое внимание требует создание развивающей предметно-пространственной среды и организация образовательного процесса. При этом, особое значение для организации образовательного процесса с детьми, имеющими РАС, имеет визуальная поддержка.
Визуальная поддержка - это использование фотографий, пиктограмм, рисунков, надписей, указателей и других обозначений для построения коммуникации, улучшения понимания временных процессов, организации поведения.
Одной из серьезных проблем детей с РАС и некоторой части детей с другими нарушениями является то, что они не владеют речью и не могут выразить свои потребности вербально, в следствие чего у педагогов возникает проблема построения общения с такими детьми. Таким детям нужны специальные дидактические пособия, при помощи которых ребенок сможет общаться с другими людьми.
PECS - это система альтернативной или вспомогательной коммуникации с помощью обмена карточек, которая изначально была создана для детей с РАС. Практическое применение этой системы показало ее результативность и в работе с детьми, у которых существуют трудности с общением и речью. Применение данной системы не только помогает детям научиться общаться, но и также способствует развитию речи и стимулирует произношение слов вслух. В то же время, применение PECS помогает педагогам и родителям в понимании ребенка, в создании условий для формирования многих речевых навыков и может применяться в коррекции нежелательного поведения.
Обязательным условием при организации групп компенсирующей и комбинированной направленности, в которых присутствуют дети с РАС, является наличие средств коммуникации, включающих коммуникативную доску и коммуникативные альбомы с использованием карточек PECS.
Характеристики:
В состав комплекта входят:
Планшет «Сначала – Потом»
Тематические визуальные инструкции :
Визуальная инструкция “Чистим зубы
Формат инструкции – 15х21 см
Визуальная инструкция «Обуваемся»
Формат инструкции – 15х21 см
Визуальная инструкция «В душе»
Формат инструкции – 15х21 см
Визуальная инструкция «Моем руки»
Формат инструкции – 15х21 см
Визуальная инструкция «Туалет» (для мальчиков, для девочек)
Формат инструкции – 15х21 см
Визуально расписание “Я надену”
Формат А3 – удобно использовать на стене.
Формат А4 – переносной вариант, удобно брать с собой на занятия, в дорогу, помещается в коммуникативную книгу.
Комплект карточек PECS к расписанию “Я надену” приобретается отдельно
Визуальное расписание «Мой день»
Формат А3 - удобно использовать на стене
Формат А4 – переносной вариант, удобно брать с собой на занятия, в дорогу, помещается в коммуникативную книгу.
Комплект карточек к расписанию “МОЙ ДЕНЬ»
Набор карточек ПЕКС к расписанию МОЙ ДЕНЬ:
Числа – 31шт., дни недели – 7шт., месяцы – 12шт., действия – 72шт.
Размер 5х5 см.
Жетоны поощрительные
Новинка