Сенсоринка
Авторский комплект по сенсорному развитию предназначен для целенаправленного развития и совершенствования разных форм восприятия окружающего мира (ощущение, восприятие, представление), расширения и накопления сенсорного опыта. Помимо зрительного, тактильного, слухового восприятия подобранные дидактические игры с сенсорным содержанием способствуют улучшению мелкой моторики, которая положительно влияет на интеллектуальные и речевые способности дошкольников.
В комплект входит Программа, в которой представлена система работы, направленная на гармоничное познавательное развитие дошкольников.
Для успешной реализации Программы и эффективного использования комплекта по сенсорному развитию для педагогов предлагаются курсы повышения квалификации.
Начинается она еще во внутриутробном состоянии, когда мозг плода ощущает движения материнского тела. Младенец научится всем эпикрическим действиям (сидеть, ползать, вставать, ходить и т.д.), только если в его мозгу будет происходить активная сенсорная интеграция.
Со способностью к интеграции рождаются все дети, но на каком уровне она будет развита, и какие условия необходимо создавать для ее развития, зависит от взрослых, в том числе и РППС детского сада, который посещает ребенок.
Образовательный модуль "Сенсорика" разработан в рамках проекта по использованию метода сенсорной интеграции для сенсорного развития и коррекции сенсорных нарушений у детей дошкольного возраста.
В модуле представлено комплексное оборудование и пособия для развития и коррекции вестибулярной системы и проприоцепции, тактильной, зрительной и слуховой сенсорных систем на основе междисциплинарного подхода (нейрофизиология, психология, педагогика) и с учетом отечественного и зарубежного опыта работы специалистов в данном направлении.
Специфика предложенного оборудования заключается в обеспечении одновременно нескольких сенсорных стимулов, требующих комплексной обработки поступающих сигналов в мозге и ответного адаптивного ответа.
Для развития и стимуляции вестибулярной системы и проприоцепции подобраны пособия для выполнения балансовых упражнений, качания, вращения, равновесия, игр и упражнений на пересечение срединной линии тела и разнонаправленных движений.
С целью стимуляции зрительной и слуховой сенсорных систем подобраны соответствующие тренажеры.
Подбор пособий и упражнений на развитие и комплексную обработку тактильных сигналов, учитывает специфику осязательных рефлексов (прикосновения, давления, вибрации), в том числе с помощью растягивающихся резистентностей.
Предложенные в модуле пособия могут быть использованы в работе с детьми с речевыми нарушениями, расстройствами аутистического спектра, синдромом дефицита внимания и гиперактивности и другими отклонениями в развитии.
Образовательный модуль имеет методическое сопровождение с описанием упражнений и специфики использования предложенного оборудования, а также курсами повышения квалификации (16 часов) по использованию метода сенсорной интеграции в работе с дошкольниками.
В состав образовательного решения входит 1) Специально подобранный игровой материал и оборудование, соответсвующий целям и задачам данного образовательного решения (во вкладке документы вы можете ознакомится с игровым оборудованием, входящим в комплект) 2) Методические рекомендации с описанием упражнений и специфики использования предложенного оборудования. 3) Курсы повышения квалификации (16 часов) по использованию метода сенсорной интеграции в работе с дошкольниками. |
Дополнительную информацию, Вы можете получить у наших менеджеров.